В 2013 году на территории Рожавы образуются YPJ – Женские отряды обороны, целиком независимые формирования, которые состоят исключительно из женщин от 16 лет. Вводятся неслыханные раньше нормы позитивной дискриминации: женщина у курдов может командовать воинским формированием из мужчин и женщин, а мужчина – нет. На собраниях женщин (не только в армии, но вообще) мужчины не присутствуют и не имеют права голосаЗа годы войны, женщины уже прошли множество жесточайших испытаний, которые даже не могут себе представить воины других армий. Западные военные специалисты очень высоко оценивают боевые качества женских отрядов курдов. По меньшей мере, 40 процентов бойцов YPG – женщины, и они объединены в подразделения называемыеYPJ.
Кроме воинских, YPJ выполняет и политические функции: выявляет случаи нарушения прав женщин, борется с такими явлениями, как женское обрезание и принудительные браки, которые, несмотря на успехи революции, встречаются и сейчас. Военнослужащие мужчины и женщины живут в разных казармах, где они готовятся к войне, но на передовой они сражаются в смешанных отрядах. Кроме того, на многих курдских территориях женщины командуют подразделениями, состоящими из мужчин и женщин. Свои отряды они называют Пешмерга - "идущих на смерть", или "глядящих в глаза смерти", как переводится это слово с курдского.
Появившиеся в 1946 году в горах на границе Ирана и Ирака, Пешмерга воюет до сих пор, и с первых дней воюют женщины Курдистана. В Пешмергу берут только добровольцев. Большинство женщин-солдат — незамужние девушки до 30 лет. Женские военные подразделения, находящиеся
Недавно отдали котэ найденного на стройке. Теперь не могу в своем кабинете спокойно проводить совещания на ЯПе. Лапы пытаются спереть коврик. Ушла привычка совать пальцы ног под дверь.