Те из нас, кто вплотную занимаются созданием украшений, либо предпочитают их носить и разбираются в моде и стиле, знают, насколько ценны уникальные редкие материалы. Признайтесь, вы ведь не один час потратили, рассматривая книги или перебираясь с сайта на сайт в поисках редких бусин, авторских, старинных или этнических.
Сегодня хочу поговорить о некоторых видах стеклянных африканских бусин. Причём, рассказать хочу не об истории их появления, бо тут всё более или менее понятно, а именно о практической стороне. В первую очередь эти удивительные яркие узорчатые стёклышки необычны тем, что многие из них сделаны из бутылочного стекла! Под катом - огромное количество фотографий процесса их изготовления, фотографии готовых изделий, а также видео.
Существуют монеты, которые представляют собой сплошную загадку. После свертывания НЭПа советское правительство задумало перейти к чеканке медно-никелевой монеты взамен серебряной. Серебро — валютный металл — требовалось для нужд индустриализации. Чтобы граждане не припрятывали серебряную мелочь, реформа готовилась в тайне (на уцелевших документах стоит гриф «совершенно секретно»). В 1931 году в СССР в обращении появились медно-никелевые 10, 15 и 20 копеек. Монеты в 1 рубль и 50 копеек было решено вообще не чеканить.
50 копеек 1929 года — 10 млн рублей В архиве Ленинградского монетного двора сохранился штемпельный инструмент пробных 10 и 50 копеек, но ни единого образца самих монет. Однако несколько лет назад в одной частной коллекции обнаружился полтинник — единственный известный на сегодня экземпляр пробной чеканки 1929 года. В мае 2011 года на аукционе «Знакъ» он был продан покупателю, сделавшему ставку по телефону, за 10 млн рублей. Это рекордная цена на российскую или советскую монету за последние три года.
Побывать на «Маяке» мне хотелось всегда. Шутка ли, это место которое является одним из самых наукоемких предприятий России, здесь был в 1948 году запущен первый атомный реактор в СССР, специалистами ПО «Маяк» был выпущен плутониевый заряд для первой советской ядерной бомбы. Когда то Озерск назывался Челябинском-65, Челябинском-40, с 1995 года он стал Озерском. У нас в Трехгорном, некогда Златоусте-36, городе который также является закрытым, Озерск всегда называли «Сороковкой», относились с уважением и трепетом.
Это сейчас можно о многом прочитать в официальных источниках, а еще больше в неофициальных, а было время когда даже примерное расположение и название этих городов хранились в строжайшей тайне. Помню как мы с моим дедом Яковлевым Евгением Михайловичем, ездили на рыбалку, дак на вопросы местных — откуда мы, дед всегда отвечал, что из Юрюзани (соседний городок с Трехгорным), а на въезде в город не было никаких знаков кроме неизменного «кирпича». У деда был один из лучших друзей, звали его Митрошин Юрий Иванович, я его почему то все детство звал не иначе как «Ванализ», не знаю почему. Помню, как то я поинтересовался у моей бабушки, а почему, Ванализ, такой лысый, ведь не единой волосинки? Бабушка, тогда, шепотом объяснила мне, что Юрий Иванович служил в «сороковке» и ликвидировал последствия большой аварии в 1957, получил большую дозу радиации, порядком подпортил себе здоровье, и волосы у него больше не растут…
…А теперь спустя много лет я, как фотокорреспондент еду снимать тот самый завод РТ-1 для агентства «Фото ИТАР-ТАСС». Время меняет все.