Уже традиционно в конце года публикую здесь подборки с транспортных фото-сайтов. В этой подборке - лучшие железнодорожные фотографии 2014 года по версии trainpix.org
Открывают наш хит-парад победители ежемесячных фотоконкурсов:
Перебирая варианты подарков на НГ для сына, внезапно осознал что не желаю ему практически ничего из того что лежит в магазине. Вот в моём детстве было... Всякое было в моём детстве и патроны и карбид, и воздушка из насоса и каучуковые солдатики из ГДР. Самое безопасное это солдатики, но их целый ящик, и страшны они конечно не дай бог! Не то что те, из детства... А ещё у меня в детстве была мечта к моим солдатам добавить крепость. В иностранных магазинах и каталогах из за бугра я видел такие, как то не срослось, так и прошло моё советское босоногое детство без игрушечной крепости... Такова предыстория моей новогодней печельки, которую я тут же и решил исправить и одарить сына! Спросил у сына, он согласился на рукотворный подарок с радостью!
Итак как нарисовать сову слепить замок из подручных материалов. 10 фоток.
Некоторые из них достигают возраста 80 тыс. (!) лет, другие — проросли во времена Христа.
Впрочем, речь пойдет не о так называемых клональных колониях (деревьях, которые внешне выглядят как роща, но считаются единым живым организмом, так как имеют общую корневую систему), а, скорее, об отдельных деревьях.
Что же касается клональных колоний, то самой старой из них на сегодняшний день считается колония «Пандо» — роща осинообразного тополя (Populus tremuloides) в штате Юта (США)(на фото). Возраст рощи оценивается разными исследователями от 80 тыс. до 1 млн лет. Но это не только самый старый живой организм на планете, он же считается и самым «тяжелым» – общий вес тополей оценивается в 6 тыс. тонн.
В бухте Марии Прончищевой мы обнаружили очередную заброшенную полярную станцию, о существовании которой, конечно, знали. Причём от косы, на которой остановились на ночёвку, полярная станция смотрелась вполне живенько. Но как всегда, это впечатление оказалось ложным. Дома внешне действительно неплохо выглядят, особенно издалека, но внутри полная разруха.
И здесь, как на предыдущих станциях, которые повстречались на нашем пути в этой экспедиции, кто-то когда жил и работал и для кого-то это совсем немалая и очень значимая часть жизни. Вот я сейчас опубликую эти фотографии и вполне вероятно, что однажды обнаружатся люди, которые здесь работали и вспомнят те годы и выскажут благодарность, что напомнил о тех счастливых временах. А я не сомневаюсь, что те времена будут вспоминаться именно как счастливые, несмотря на то, что жизнь в Арктике суровая. По крайней мере, уже много раз бывшие жители подобных удалённых и локальных мест обитания, именно с благодарностью отзывались ко мне, за возможность хотя бы так увидеть то, что для них является важным и родным. Судя по всему, станция закрылась в начале девяностых, как и все остальные, что мы увидели.
1. По сравнению с полярной станцией на острове Преображения, эта станция выглядит скромнее.